Объявление!

О выборах, пенсионной реформе и будущем России. Официальное заявление руководства НРВР-ВКПб

http://russianew.ru/viewtopic.php?f=120&t=4450

Граждане России! Не откармливайте врагов Родины и Народа! Не платите налоги и поборы антинародной "власти"!
http://russianew.ru/viewtopic.php?f=81&t=4477

Начало немецкой колонизации юга России

Модератор: pinochet

Начало немецкой колонизации юга России

Непрочитанное сообщение admin » 27 май 2016, 20:24

К концу ХVIII столетия в результате многочисленных войн с Турцией Россия приобрела выход к Чёрному морю и утвердилась на его северных берегах. Новые земли представляли собой в то время обширные, никем не заселённые пустыри. Для заселения их правительство Екатерины II пригласило иностранных колонистов (преимущественно немцев), среди которых значительную часть составляли меннониты и частично лютеране из Пруссии и Данцига.

Первая группа меннонитов прибыла в Южную Россию в 1789 году в количестве 228 семейств и поселилась на острове Хортица в урочище Днепра. Приглашённые меннониты, как наиболее организованные в общинно-хозяйственной жизни, получили от русского правительства значительные льготы в размере земельного надела, в десятки раз превышавшего размер надела украинского крестьянина, и в налогообложении. Кроме того, меннониты получили освобождение от воинской службы.

В период с 1789 по 1815 годы их колонии организовали два меннонитских округа: Хортицкий (из 18 селений) и Молочанский (40 селений). Несколько колоний в Херсонской губернии организовали лютеране из Данцига. Все переселения немцев довоенного времени диктовались сугубо хозяйственно-экономическими соображениями: возможностью заселения пустующих земель с намерением обрести безбедную жизнь. Среди немцев-колонистов, заселивших в этот период южные земли Украины, были католики, лютеране, реформаты и меннониты. Такой состав переселенцев определялся тем, что побуждением к переселению были, в первую очередь, экономические, а не религиозные причины. Хотя следует отметить, что освобождение менонитов от воинской службы было для них достаточно существенной льготой, ибо на своей родине они часто терпели преследование со стороны властей за отказ от нее.

Вторая волна переселенцев из Германии на юг Украины приходится на середину ХIХ века. Она была связана с пророчествами Юнга-Штиллинга, определившего датой второго прихода Иисуса Христа 1836 год и указавшего на юг России (Украина и Кавказ) как на место, где христиане всего мира найдут спасение от будущих апокалиптических явлений. Согласно этому толкованию книги Откровения 12:1-6, земля их переселения должна быть тем местом, где и произойдет второй приход Христа. Поэтому вторая волна переселенцев имела чисто религиозные причины. Основную ее часть составляли немецкие пиетисты-сепаратисты, последователи Юнга-Штиллинга. После 1836 г. они остались в Украине.

В середине ХIХ столетия в немецких колониях произошло духовное пробуждение, которое приобрело форму штундизма. Название этого явления происходит от немецкого слова "штунде" – час. Основателем штундизма можно считать главного деятеля пиетизма Якова Шпенера (1635 – 1705). Суть штундизма заключалась в том, что верующие кроме официального богослужения в церкви проводили евангельские собрания в собственных домах. Эти домашние собрания длились примерно час – отсюда и название. Штунда в немецких колониях юга Украины имела две разновидности: штунда пиетистская и штунда среди меннонитов. Штунда пиетистская была распространенной среди реформатов и лютеран. Она, как уже отмечалось, практиковала дополнительные собрания, но верующие пока что не оставляли свои официальные церкви. Распространение этой штунды связано с именем реформаторского пастора Иоганна Бонекемпера (1796 – 1857), который с 1824 г. работал на евангельской ниве в немецких колониях юга Украины. Он был представителем Базельского Общества евангельских миссий, с 1818 года получившего приглашение российского правительства направить своих работников для духовного наставничества немцев-колонистов на юге Украины. Как пастор, он обслуживал реформатские колонии Рорбах и Вормс, а также пять лютеранских поселков Херсонской губернии, в которых всячески поддерживал библейские часы, начавшиеся среди реформатов и лютеран еще до его приезда. Здесь он трудился до 1839 года.
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 924
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 09:07

Вернуться в История России

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
title=!-- ENDIF --