Объявление!

3найте сограждане что КАЖДЫЙ из вас, "законопослушно" посадивший себе на шею Антинародное "правительство" России, каждый плательщик налогов и поборов послушно откармливающий эти наглые рожи есть СОУЧАСТНИК развала России, обнищания трудящихся и геноцида Населения России!

Выплачивая поборы этим падлам, вы вносите свои деньги не в улучшения ЖКХ или дорог, ни в укрепление Обороны или разваленной промышленности, ни в подъём сельского хозяйства. Вы даёте чиновникам становиться богаче и наглее, презирать вас же и ваших близких (как молчаливое БЫДЛО), вешать на ваши шеи поборы ещё и ещё!

Вы укрепляете и плодите ВРАГОВ России и Российского Народа. Вы сами, своими руками здоровьем и кошельками!

http://russianew.ru/viewtopic.php?f=81&t=4477

Уход за кожей детей первых лет жизни

Модератор: pinochet

Уход за кожей детей первых лет жизни

Непрочитанное сообщение admin » 26 апр 2016, 16:42

Кожа ребенка и кожа взрослого различаются по своей структуре. Терморегуляция остается несовершенной. Большая величина отношения площади поверхности кожи к массе тела ребенка, низкая плотность клеток рогового слоя, содержание высокого количества липидов обеспечивают проникновение через кожный покров жирорастворимых веществ. На этом фоне испражнения ребенка и химические вещества легко могут вызвать первичное раздражение кожи. Клеточный и гуморальный иммунитет в ранних периодах жизни снижены, что увеличивает чувствительность детей к инфицированию любыми микроорганизмами, проникающими через повреждения в эпидермальном барьере. Таким образом, здоровье кожи зависит от ее целостности.
Это означает, что целью ухода за кожей с первых дней жизни является сохранение эпидермального барьера за счет уменьшения раздражения кожи, что может быть достигнуто несколькими способами:
* снижением степени увлажнения;
* уменьшением трения;
* отсутствием контактов с раздражающими веществами, такими, как сильнодействующие порошки или мыло.
Контакт с раздражающими веществами может быть уменьшен путем частой смены подгузников, а также легкого очищения кожи. Кроме того, полезно использовать «барьерные» продукты для уменьшения трения и защиты от раздражающих веществ в виде детского масла, крема, детской присыпки с крахмалом, тальком, абсорбирующими влагу и уменьшающими трение.
В настоящее время на российском рынке в изобилии представлена косметическая продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Среди крупных российских компаний, давно работающих на рынке, можно назвать: «Свободу», «Невскую Косметику», «Уральские самоцветы» (серии «Дракоша» и «Маленькая Фея»), «Линду», «Садко», «Рассвет», «Инфарма», новые косметические серии «Морозко» и «Мое солнышко» (ТД «Аванта») и др.
В настоящее время все они представляют более или менее полные косметические линии: увлажняющие, защитные кремы (отсутствует вода), присыпки, шампуни, масла и т. д. Это очень удобно для родителей, так как если ребенку подошел один из продуктов серии, можно безбоязненно пользоваться всеми другими средствами этой линии.
Из зарубежных производителей наиболее популярны: «Джонсонс Беби», «Джонсон и Джонсон» (США), «Бюбхен» ( Германия), «Нивея Беби» (Германия), «Чико» (Италия), «Беби» («Флорена», Германия), «Бебиро» (Словакия), «Бебилайн» (Германия), «Бебиситер» (Израиль), «Бадола» (Германия, Бавария) и многие другие. Часто применяются кремы от опрелости: «Деситин» (США), «Драполен» («Глаксо — Велком», Великобритания).
Продукция этих фирм хорошо известна и пользуется неизменным спросом. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что современные отечественные детские косметические серии совершенно не уступают импортным в качественном отношении, так как в большинстве из них соблюдены основные дерматологические требования: нейтральный PH, отсутствие консервантов, преобладание минеральных компонентов над органическими (особенно в маслах), использование высококачественных животных жиров, включение экстрактов трав (ромашка, алоэ, череда, календула и др.), умеренное содержание пахучих веществ, применение в шампунях формулы «без слез» и добавление в некоторые средства лечебных компонентов, таких, как пантенол или цинк для кремов от опрелостей. Следует отметить, что косметические средства у маленьких детей необходимо применять правильно.
Так, масло и крем должны наноситься тонким слоем на проблемные зоны в области промежности и складки кожи. На всю поверхность тела масло наносится лишь при наличии крупнопластинчатого шелушения, при чрезмерной сухости кожи, склонной к шелушению. Метод нанесения масла или крема называется «дозированием через материнские руки», т. е. мать сначала втирает масло или крем в свои ладони, а затем остатки наносит на кожу ребенка.
Применяя косметические средства, необходимо учитывать реакцию ребенка на них и их состав. Кремы, содержащие цинк, пантенол, можно применять с лечебной целью при наличии опрелостей, покраснения кожи, нарушения целостности верхнего слоя. Умывать лицо ребенка достаточно проточной водой. Протирать ватными шариками глаза целесообразно лишь при наличии выделений. Нос ребенка можно чистить ватными турундами (но не ватными палочками), при условии его заложенности и затруднения носового дыхания. Ватные палочки применяют при туалете ушей и обработке пупочной ранки.
Пупочная ранка, согласно современным представлениям, обрабатывается только один раз в день с использованием 3% Н2О2 и 1% раствора бриллиантовой зелени или 5% раствора перманганата калия. При этом необходимо лишь осторожно обработать края ранки, а «корочку» отмачивать и удалять не нужно, так как именно под ней активнее всего идет эпителизация раневой поверхности. Но при появлении симптомов омфалита, корочку следует удалять так часто, как этого требует ситуация для создания полноценного оттока серозно-геморрагического или гнойного субстрата.
Купать ребенка необходимо каждый день, для этого используют проточную воду, кипятить ее в условиях централизованного водоснабжения не следует. Для мытья целесообразно применять детское мыло или пену. Следует отметить, что современные моющие средства для детей можно отнести к разряду мыла лишь условно: они не содержат сушащих, раздражающих кожу веществ. Пену для купания добавляют в ванну по несколько капель, ополаскивания водой после этого не требуется.
Увлажненные салфетки (Cleanic, Huggies, Fixes Hartmann) позволяют свести к минимуму контакт кожи ребенка с водой и мылом, быстро и эффективно подмыть малыша в любых условиях. Особенность строения кожи младенца, рыхлость эпидермального слоя и быстрое его «сшелушивание» под воздействием внешних раздражителей часто приводят к тому, что у новорожденных детей к концу первого месяца жизни, после удлинения времени прогулок, в ветреное, зимнее или дождливое время появляются высыпания на лице на фоне нечеткого раздражения кожи.
Очень часто эти изменения врачи принимают за первые симптомы атопического дерматита, в связи с чем предлагают мамам изменить рацион питания, значительно ограничивая набор продуктов, что, конечно, обедняет грудное молоко. Вместе с тем в большинстве случаев причиной кожных высыпаний в этом возрасте является простое нарушение целостности кожи и быстрое размножение на этом фоне условно-патогенной флоры. При правильном уходе все изменения обычно купируются ко 2–3-му месяцу жизни. Для уменьшения распространения повреждения и кожной инфекции необходимо все инфицированные участки обрабатывать раствором анилиновых красителей (раствор бриллиантовой зелени или фукарцин).
Перед прогулкой на кожу лица следует наносить защитный крем, который сохраняет влагу и уменьшает нарушение целостности верхнего слоя кожи. После прогулки ребенка нужно умыть или обтереть влажной салфеткой, последнее предпочтительнее, так как высокая жесткость воды также провоцирует сухость, шелушение и нарушение целостности эпидермиса. Использование защитного крема на прогулках целесообразно не только в первые месяцы жизни, но и в течение всех первых 3 лет жизни. Особенно это важно для детей, проживающих в сухом, жарком или очень холодном климате, а также малышей, страдающих атопическим дерматитом.
Большинство дерматитов в раннем детском возрасте начинаются с первичного раздражения кожи, и здесь важными провоцирующими факторами являются влажность и трение, возникновение которых определяется качеством ухода и, в частности, длительным нахождением младенца в пеленках или непромокаемых штанишках. Близко контактируя с кожей ребенка, они создают влажную среду и вызывают эффект компресса, что способствует возникновению опрелости или пеленочного дерматита.
Пеленочный дерматит характерен исключительно для детей грудного возраста, включая период новорожденности, и в более старших возрастных группах не наблюдается. Хотя пеленочный дерматит не представляет серьезной опасности, раздражение может быть болезненным и причинять страдания детям и родителям. Ощущения при пеленочном дерматите можно сравнить с болью при сильном солнечном ожоге. Очень часто пеленочный дерматит является причиной капризов и плача малыша, влияет на душевное благополучие родителей, формируя у них чувство вины. Как правило, дерматит развивается при снижении сопротивляемости организма, на фоне инфекционных заболеваний, глистной инвазии, в поствакцинальный период, при переводе ребенка на искусственное вскармливание, при вводе новых продуктов питания. Особенно часто это бывает при разжиженном стуле у ребенка и механическом раздражении, вызванном непромокаемым бельем, мешающим испарению и усиливающим чрезэпидермальную потерю воды. Иногда возникновение дерматита провоцирует раздражение кожи синтетическими моющими средствами, содержащими препараты хлора, сильные щелочи и другие химические вещества, которыми стирают пеленки, а последние к тому же еще и недостаточно тщательно выполаскиваются. Особое значение приписывают раздражающему действию аммиака мочи. Аналогичное явление наблюдается и в случаях, когда кал имеет щелочную реакцию (например, если ребенок вскармливается коровьим молоком, а производящие аммиак бактерии развиваются в щелочной среде толстой кишки).
Склонность к дерматиту может отмечаться у детей с рахитом, когда при ацидозе также увеличивается содержание аммиака в моче. Наконец, у малышей, находящихся на естественном вскармливании, «кислые испражнения» также могут раздражать кожу. Перечисленные химические и механические раздражения создают наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности патогенной микрофлоры, среди которой доминируют коагулазо-отрицательные стафилококки, липофильные коринебактерии, грамотрицательные бактерии, грибковая флора.
Пеленочный дерматит обычно начинается с небольшого покраснения кожи и появления мелкой точечной сыпи в области подгузника, в особенности вокруг гениталий, на ягодицах и на соседних участках кожи. При средней степени тяжести отмечается эритема без отека, ограниченная областью мочеполовых органов или распространяющаяся на большую площадь с шелушением, появлением нескольких папул синюшно-красного цвета размером с горошину, окруженных островоспалительным венчиком-ободком отслоившегося слоя рогового эпидермиса. При тяжелой степени эритема сильная, с отеком, нарушение кожных покровов в виде папул, фликтен, оставляющих эрозии, часто с присоединением вторичной инфекции.
При лечении опрелостей легкой степени могут быть использованы цинковая или салицилово-цинковая паста, крем бепантен или пантонол-спрей, а также любые другие «кремы от опрелостей», содержащие заживляющие компоненты — пантенол (витамин В5), цинк, экстракт ромашки, календулы и череды. При выраженных проявлениях дерматита пораженную область обрабатывают 5% раствором перманганата калия или фукорцином. Данные средства обладают дезинфицирующим, дубящим эффектом.
В аптечной сети широко представлена французская лечебная косметика дерматологических лабораторий «Дюкре», «Авен», «Биодерма», «Клоран», «Урьяж», «Mustela».
В тяжелых случаях применяют пасты, в состав которых входят антибиотики, антимикотики (клотримазол) и кортикостероиды (локоид, адвантан), а также комбинированные препараты, содержащие антибиотик и кортикостероид (целестодерм). Основным направлением в профилактике и лечении пеленочного дерматита остается создание свободного притока воздуха к проблемной зоне и предоставление коже возможности «дышать». Это достигается не только частой сменой подгузников, но и проведением у малыша так называемых «воздушных ванн».
В тех случаях, когда снять пеленки не представляется возможным, реальную альтернативу представляют современные одноразовые подгузники. Необходимо использовать качественные подгузники и применять их правильно: вовремя менять, подбирать с учетом веса ребенка, чередовать смену подгузников с воздушными ваннами. Большинство современных одноразовых подгузников являются «дышащими» (класс Premium). Кроме того, они длительнее, чем тканевые, сохраняют «сухость» и исключают роль химических раздражителей (порошки, мыло).
С другой стороны, у ребенка может быть индивидуальная чувствительность кожи на некоторые компоненты подгузника, поэтому наиболее подходящую фирму необходимо подбирать индивидуально. Важным аспектом правильного ухода при использовании одноразовых подгузников является обработка кожи при их смене. Во всех случаях перед надеванием следующего подгузника кожа должна быть сухой. Если при уходе за ребенком родители пользуются кремом или маслом, необходимо подождать какое-то время, чтобы они всосались, либо убрать остатки влажной салфеткой. Предпочтительнее использовать тальк или тальк-крем, который лучше всасывает остатки влаги и уменьшает трение или препятствует длительному сохранению повышенной влажности в области гениталий. Вместе с тем применение крахмала за счет более крупных частиц может, напротив, привести к его «скатыванию» в области паховых складок и раздражению. Поэтому после нанесения крахмала и обработки кожи лишнее необходимо удалить.
Обилие средств и приспособлений для ухода за младенцем позволяет создать вокруг него атмосферу красоты и нежности, сделать кожу малыша бархатистой, гладкой, хорошо пахнущей. Последнее с медицинской точки зрения вызывает наибольшую тревогу, так как наличие и количество пахучих ароматизаторов в косметических средствах, которые порой очень нравятся родителям, может стать источником больших аллергологических и дерматологических проблем. Таким образом, требуется постоянно разъяснять родителям, что такое индивидуальный подбор косметических средств.
Прежде всего, каждое новое средство мама должна сначала попробовать на себе и оценить все предполагаемые эффекты: насколько сохранилась влажность, нет ли ощущения плохой впитываемости, не появились ли раздражения на коже. После этого можно нанести средство на небольшой участок кожи малыша и оценить его реакцию. Только потом следует использовать данный продукт для обработки больших участков кожи. Перед применением надо поинтересоваться составом средства и вспомнить, нет ли у кого-либо из членов семьи аллергической реакции на какой-то компонент средства. Особую настороженность должно вызывать наличие и обилие в средствах для ухода за младенцем травяных экстрактов и пахучих веществ. В целом современную установку по уходу за кожей детей раннего возраста можно сформулировать следующим образом: стараться, как можно меньше ее раздражать и как можно больше ее предохранять. Это значит, что если кожа не требует особого ухода, она бархатистая и увлажненная, складочки чистые, промежность сухая, то достаточно общих гигиенических процедур без использования разнообразных косметических средств.
При обнаружении малейших признаков раздражения или покраснения необходимо локальное применение средств целенаправленного действия в соответствии со следующими принципами:
* при отсутствии нарушения целостности кожи следует нанести лечебный крем;
* при наличии нарушения целостности кожи необходимо сначала обработать поверхность дезинфицирующим и дубящим средством и лишь после этого нанести лечебный крем.

Е. С. Кешишян, доктор медицинских наук, профессор
Е. С. Сахарова, кандидат медицинских наук Московский НИИ педиатрии и детской хирургии, Центр коррекции развития детей раннего возраста, Москва

Психомоторное развитие детей на первом году жизни


Жарова Елена Леонидовна, врач невролог-перинатолог
"Правильно ли развивается наш ребенок?" Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из "новоиспеченных" родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые. Это - естественное беспокойство, и справиться с ним можно только обладая информацией о том, что "должен делать" малыш в различные возрастные периоды. В последние годы, особенно в зарубежных изданиях, много говорится о том, что "всякий ребенок развивается по-своему", "у каждого - своя норма", "оставьте малыша в покое и он будет развиваться как надо…".
Вряд ли можно приветствовать такой подход, поскольку он снижает внимание родителей к развитию ребенка, что зачастую приводит к формированию "пропущенной" задержки в психическом и моторном развитии ребенка. Поэтому мы предлагаем Вам примерную схему обретения малышом тех или иных навыков на первом году его жизни. В целом развитие ребенка на первом году жизни можно свести к нескольким этапам.
В первые недели после рождения тонус мышц повышен, обеспечивая сохранение "внутриутробной позы", от которой ребенок еще "не отвык". Кроме того, с рождения ребенок находится во власти врожденных "рефлексов новорожденного". Посредством этих рефлексов Природа все делает за него: ротовые автоматизмы включают поиск соска и сосание при легком касании губ, хватательный рефлекс помогает ему удерживаться на поверхности (как обезьяньи дети на шерстке матери - все эти рефлексы уходят корнями в наше далекое прошлое), при ощущении опоры под пяткой в положении лежа ребенок непроизвольно ползет (чтоб не потеряться!). Будучи поставленным на ножки, он активно опирается и даже делает (непроизвольные!) шаговые движения. Это - тот "прожиточный минимум", который позволяет малышу обеспечивать свою жизнь непроизвольно, то есть неосмысленно, пока идет созревание его центральной нервной системы.
Известно, наверное, всем, что мы рождаемся уже с практически полным набором нервных клеток и что они в последующем "не восстанавливаются". Но после рождения весь этот "комплект" должен заработать. Клетки должны "узнать", чем каждой из них предстоит заниматься, объединиться в группы согласно поставленным перед ними задачам, наладить обмен информацией. Поэтому процесс созревания нервной системы сводится к налаживанию связей между ними путем прорастания клеточных отростков - аксонов, организации их таким образом во все более и более сложные группы, и увеличению скорости обмена информацией.
Что же является основным в развитии ребенка на первом году жизни? Постепенное снижение повышенного при рождении мышечного тонуса позволяет постепенной отойти от внутриутробной позы и "раскрепощает" конечности. Постепенно нивелируясь, врожденные рефлексы заменяются произвольной, то есть осмысленной, активностью, которую обеспечивает постоянно развивающийся мозг. Параллельно идеи и развитие психических функций. Именно таким образом Автоматическое сосание переходит в осмысленный прием пищи, автоматическое ползание заменяется ползанием активным, после долгого перерыва (реакция опоры и автоматическая походка угасают обычно месяцам к трем) приходят сложные навыки удержания тела в положении стоя, а затем - и ходьбы. Как Вы понимаете, выпадение какого-то этапа в этом сложном процессе приводит к "поломке последовательности" и зачастую - к формированию задержки в развитии. Так, например, сохраняющийся длительное время повышенный тонус ведет к ограничениям в движениях конечностей и тормозит развитие осмысленных движений. Не угасший вовремя рефлекс новорожденного сковывает идущий ему на смену произвольный двигательный акт. Все это определяет внимание, уделяемое нюансам развития ребенка детскими врачами. Знание основных этапов развития родителями позволит нам надеяться на то, что Вы вовремя позовете нас на помощь.

Психомоторное развитие детей первого года жизни.
Новорожденный
Зрение - при ярком свете жмурится, поворачивает глаза к источнику света. Слух - при резком звуке вздрагивает или моргает. Моторика - поза "эмбриона" с приведенными к туловищу руками и ногами, движения хаотические, медленные. Кисти в кулачках. Эмоции - много спит, просыпается только на кормления или когда мокрый.
1 месяц.
Зрение - фиксация взора на неподвижном предмете или лице взрослого, начинает прослеживать за движущимся предметом, периодическое косоглазие, зажмуривание глаз при ярком свете. Слух - кратковременное сосредоточение на звук и голос, вздрагивания, мигания при резком звуке. Речь - появляются отдельные заднеязычные звуки "г", "к". Моторика - в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать. Эмоции - открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание).
2 месяца.
Зрение - прослеживание взглядом в горизонтальной плоскости, может сохраняться непостоянное косоглазие, любит рассматривать лицо матери, геометрические фигуры в бело-черном цвете. Слух - прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука. Речь - в конце второго месяца появляется гуление. Моторика - в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке. Эмоции - появляется улыбка при общении со взрослым.
3 месяца.
Зрение - длительно рассматривает предметы, сочетанный поворот головы и глаз, плавно прослеживает за предметами в положении лежа на животе. Слух - отыскивает источник звука глазами с поворотом головы. Речь - ребенок гулит нараспев, пытается подражать интонации обращенной речи взрослого. Моторика - удерживает голову в вертикальном положении, в положении на животе опора на руки под острым углом. Кисти открыты, натыкается руками на повешенные перед ним игрушки, пытается их захватить. При попытке потянуть за руки приподнимает голову. Эмоции - в ответ на вид взрослого, игрушки появляется улыбка, усиливается двигательная активность, голосовые реакции. Игра - рассматривает, ощупывает свои руки.
4 месяца.
Зрение - может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивая расстояние до игрушки, тянется к ней, рассматривает предметы на близком расстоянии (формируется бинокулярное зрение). Слух - различает голоса близких. Речь - громко кричит, прислушиваясь к собственным звукам. Моторика - в положении на животе опора на руки под прямым углом, поворачивается на бочок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается. Эмоции - смеется в голос, появляется чувство испуга. Игра - целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот.
5 месяцев.
Зрение - может прослеживать взглядом за двумя предметами попеременно, четко дифференцирует "свой-чужой", ищет наполовину спрятанный предмет. Слух - прислушивается к музыке. Речь - появляются согласные звуки, слоги "ма", "ба", "па", пытается на своем языке разговаривать с игрушками, взрослыми. Моторика - в положении на животе опирается на кисти рук, высоко поднимая верхний плечевой пояс. Поворачивается со спины на живот. При потягивании за руки присаживается. Эмоции - при виде новой игрушки, незнакомого лица настораживается, замирает, а затем появляется оживление или реакция страха. Игра - активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку.
6 месяцев.
Зрение - понимает отдельные жесты взрослого (жест, когда манят ребенка на руки). Слух - появление определенных реакций на разные звуки (например, на скрип дверей или шаги поворачивает голову и пытается приподняться в кроватке, чтобы посмотреть кто это), узнает знакомые голоса. Речь - ребенок подолгу может общаться сам с собой (самоговорение). Моторика - переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки, подползает к игрушке, может держать в каждой руке по игрушке, перекладывает их из руки в руку. Эмоции - с вниманием рассматривает окружающие предметы и людей, быстро и адекватно реагирует на выражение лица взрослого. Игра - манипулирует с игрушками.
7 месяцев.
Зрение - узнает знакомых, прослеживает за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, соизмеряет его захват. Слух - различает интонацию голоса, понимает когда его хвалят или ругают. Речь - элементы лепетной речи. Моторика - сидит самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски. Эмоции - реакция страха сменяется познавательным интересом. Игра - любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки.
8 месяцев.
Зрение - интерес или удивление при виде незнакомых предметов, фиксация внимания на двух объектах одновременно. Слух - понимает понятия "где?", "дай", "на". Речь - активный лепет, слоговая речь. Моторика - устойчиво сидит, самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки, стоит, держась за опору. Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет "до свидания". Эмоции - постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым. Игра - отталкивает предметы, кидает игрушки. Складывает мелкие предметы в крупные. Разбирает пирамидку.
9 месяцев.
Зрение - долго может наблюдать за взрослым, появляется реакция на их мимику и жесты. Слух - выполняет более сложные словесные инструкции: "поцелуй маму", "дай ручку", "возьми шарик". Речь - появляются отдельные слова, нередко слогоподражательные (вместо "собака" "бабака"). Моторика - ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору. Захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами. Эмоции - различные эмоциональные реакции при контакте с матерью, общение при помощи жеста. Игра - Может играть сразу несколькими предметами, постукивает игрушкой об игрушку, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную игрушку.
10 месяцев.
Зрение - показывает некоторые предметы в соответствии с их названием. Слух - узнает простые музыкальные мелодии, различает тиканье часов. Речь - повторяет за взрослым слова, копирует интонацию взрослого. Моторика - стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Собирает пирамидку. Показывает части тела другого человека. Под контролем зрения вкладывает пальцы в отверстия. Эмоции - реакция неудовольствия на различные ситуации, голосом сигнализирует о том, что мокрый, голодный. Игра - начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). Может самостоятельно играть 20-30 минут.
11 месяцев.
Зрение - внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно если попадает в другое помещение. Слух - понимает обращенную речь, выполняет инструкции (например, "принеси куклу"). Речь - обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, зачастую на "своем" языке. Моторика - стоит самостоятельно, ходит за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Вкладывает пальцы в отверстия на ощупь. Показывает части своего тела. Эмоции - появляется реакция торможения при слове "нельзя", избирательно относится к окружающему. Игра - умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками. Собирает пирамидку.
12 месяцев.
Зрение - узнает многие предметы на картинке. Слух - появляется и усложняется звукоподражающая деятельность (машина едет - "ж-ж-ж", киска мяукает - "мяу"). Речь - умеет говорить 8-10 слов, постоянно нарастает словарный запас, улучшается произношение слов. Моторика - ходит самостоятельно, приседает и встает. Эмоции - появляется сопереживание. Игра - активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению.

Развитие ребенка с 6 до 12 месяцев


В этой статье приводятся осредненные нормы развития ребенка от 6-месячного возраста до года. Однако обращаем внимание родителей, что у каждого ребенка свой темп развития, и если у малыша что-то не так, как описано здесь, это отнюдь не означает, что у него какие-то отклонения. Просто папам и мамам надо быть очень внимательными к своему малышу и, например, обратиться за советом к педиатру.

6 месяцев (Полгода - не срок!)

Психомоторное развитие.
В этом возрасте малыш уже умеет приподниматься, он может посидеть несколько секунд поддерживаемый взрослыми, но в конечном счете все же падает. Лежа в кроватке, ребенок тянет ручки вверх. Лежа на животе, он может приподнять голову, опираясь на руки, и перевернуться на спину. Кроме того, малыш хватается руками за ноги и старается поднести их ко рту. Он берет в руки и перекладывает из одной руки в другую предметы, которые ему дают взрослые. Однако может держать в руках только один предмет, т.е. если вы дали ребенку куклу в то время, когда он держит в руках кубик, он обязательно бросит его, чтобы взять куклу.
Физическое развитие. Возможно, что у вашего крохи уже появились первые зубки, обычно нижние передние. Теперь ему все хочется попробовать на зуб.
Психическое развитие. В связи с тем что малыш уже может сидеть с поддержкой взрослых, его поле зрения сильно расширяется, и он проявляет интерес ко всему, что происходит вокруг него. Крохе нравится бросать разные предметы, чтобы вы их собирали. Он экспериментирует - что же будет? Если же малыш не получает назад свою игрушку, то начинает сердиться и даже плакать. Ребенок становится чувствительным к происходящему с ним и вокруг него, что выражается в его реакциях. Теперь он умеет отличать родных людей от незнакомых. Малышу очень нравится проводить время с мамой и папой, чужих же людей он часто встречает настороженно.
Развитие речи. Когда ребенок доволен или с ним разговаривают родители, он отвечает, издавая определенные звуки.

7 месяцев (Очень умелые ручки)

Психомоторное развитие. Ребенок уже может сидеть некоторое время без посторонней помощи, опираясь на выставленные вперед руки. С этого момента руки малыша становятся его главными помощниками в исследовании окружающего мира. Теперь он с большей уверенностью держит бутылочку и другие предметы, ощупывает все, что ему попадается под руки. Малыш уже может брать вещи пальчиками, но все еще не делает различия между большим и указательным. Сидя, он вертит головой во все стороны.
Психическое развитие. Ваш ребенок использует появившиеся зубки и может есть с ложечки. К тому же у него уже сформировались свои предпочтения в еде. Если какая-то еда ему не по вкусу, он сжимает губы и отказывается от нее. Иногда ваш кроха даже не хочет есть с ложки. На этом этапе развития вещи привлекают внимание малыша, и он вертит их и осматривает со всех сторон, чтобы понять, как они устроены. Большое удовольствие ему может доставлять купание в ванной.
Развитие речи. Малыш уже умеет произносить отдельные слоги типа "ма", "ба", "да"... Кажется, что первое слово готово вот-вот сорваться с его языка. В этом возрасте с ним надо много разговаривать. Ребенку очень нравится, когда взрослые подражают его лепету и пытаются общаться с ним на его языке.

8 месяцев (Пробуждение чувств)

Большинство детей уже умеют передвигаться ползком на животе, чтобы достать какой-либо предмет или пододвинуться к маме.
Психомоторное развитие. Ребенок уже сам уверенно садится и много времени проводит, играя на полу. Если его игрушки лежат далеко, он старается сам их достать. Главное развлечение в этом возрасте - это бросать вещи на пол, наблюдая, как и с каким звуком они падают. Кроме того, малыш с любопытством следит за своими родителями.
Психическое развитие. В этом возрасте у малыша наблюдается особая чувствительность: хотя он еще не понимает значения большинства слов, он различает настроение родителей по тону голоса и жестам. Ребенку доставляет удовольствие все время проводить со своими родителями, поэтому это неподходящий период, чтобы отдавать его в ясли. Малыш усваивает новые навыки и привычки, повторяя то, что делают взрослые.Ваше чадо уже свыклось с ложкой и с удовольствием принимает участие в семейных застольях.
Развитие речи. Малыш репетирует, произнося то одни слоги, то другие.

9 месяцев (Как устроен этот мир?)
В этом возрасте ребенок уже активно ползает. Многие дети уже умеют ползать на четвереньках, хотя некоторым это удается только в десятимесячном возрасте.

Психомоторное развитие.
Малыш уже может брать предметы двумя руками одновременно; он вертит их, чтобы понять, как они устроены. Еще он может держать в каждой руке по вещи и стучать одной о другую. Маленькие предметы ребенок берет двумя пальцами - указательным и большим, - словно клещами. Он уже умеет прощаться, махая ручкой. Малышу очень нравится, когда его берут на руки, и он тянет к вам свои ручки, прося, чтобы вы его подняли.
Физическое развитие.
Вполне вероятно, что у крохи уже появились боковые резцы. Он пытается жевать деснами.
Психическое развитие.
Ребенок указывает на то, что он хочет, а если вы спрашиваете его о хорошо знакомом человеке, то малыш может указать и на него. Он уже знает, когда нужно идти на прогулку. Еда для него - настоящий источник наслаждения и... экспериментов.
Развитие речи.
Ребенок постоянно "играет" со звуками и тренируется их произносить.

10 месяцев (Все больше информации)

Малыш уже не только помнит людей и предметы, но и может их искать, когда не видит.
Психомоторное развитие. В этом возрасте ребенок может вставать, держась за бортики кроватки. Еще он умеет садиться сам, без посторонней помощи. Возможно, что он уже может сделать несколько шагов, держась за что-либо. Обычно малыш передвигается боком, например, от одного края дивана до другого. Как правило, такие походы кончаются падением, но ребенок снова встает и пытается преодолеть этот трудный путь. Родители должны следить за тем, чтобы ничто в доме не мешало их крохе экспериментировать, а также, чтобы все опасные предметы были убраны. В данный момент руки малыша - это главный источник приобретения навыков и информации: он открывает ящики, трогает все, что ему ни попадется, пытается перелистывать страницы книг и т.д.
Физическое развитие. Ребенок уже достаточно силен для того, чтобы сидеть и даже стоять.
Психическое развитие. Малыш может вспомнить любимых людей и различные предметы, даже если он не видит их в данный момент. Если ему называют чье-либо имя или название вещи, он пытается их найти.
Развитие речи. Когда малыш один, он что-то "мурлычет" себе под нос, и, возможно, именно в этом возрасте он начнет произносить по слогам первые слова ("ма-ма", "па-па"...). Когда ваше чадо указывает пальчиком на какой-то предмет, обязательно назовите его. Это можно сделать простыми фразами: "Это мишка. Мишка лежит в кроватке".

11 месяцев (Не упускай из виду!)

Теперь родители глаз не должны спускать со своего ребенка. Он стал независимее, но и вероятность подстерегающих его опасностей возросла.
Психомоторное развитие. Малышу нужно отвести специальное место для игр, однако не стоит покупать ему манеж, потому что он ограничивает движения малыша и мешает ему дальше познавать мир. В этом возрасте для него полезны кубики и конструкторы, а также инсценировки песен типа "Жил-был у бабушки серенький козлик...".
Психическое развитие. Ребенку очень нравится, когда с ним сидят и что-нибудь рассказывают. Необходимо объяснить ему, что для него опасно. Приучайте его к словам "да", "нет", "дай это мне...". В своем исследовании мира малышу необходима помощь родителей. Они должны помочь ему понять и запомнить, кто он такой и что за люди и вещи его окружают. Для этого хорошо подойдут книжки с большими красочными картинками. Необходимо, чтобы малыш общался с другими детьми. Хотя он еще не умеет с ними играть, такое общение облегчит ему запоминание норм социального поведения.
Развитие речи. Малыш уже может произносить односложные и двусложные слова и узнает значения новых слов. Ему нравится повторять новые звуки.

12 месяцев (Очень нелегки первые шаги)

За этот год ваше сокровище прошло важный путь: малыш уже многое понимает, может объясниться при помощи жестов и звуков, а некоторые дети уже даже научились ходить.
Психомоторное развитие. Двенадцать месяцев - это переломный момент. Некоторые дети уже делают свои первые неуверенные шаги, но только немногие могут ходить самостоятельно, без поддержки взрослых. Родители не должны расстраиваться, если их малыш все еще не умеет ходить, так как у каждого ребенка свой темп развития. Кроме того, ходить - это достаточно трудное дело, так как малыш должен научиться распределять свой вес на две ноги и сохранять равновесие. Только после этого он пойдет. Ваш кроха будет сто раз падать и вставать, пока не научится свободно ходить. Падая, ребенок поймет, что, прежде чем пройти в дверь, нужно ее открыть, а углы стоит обогнуть, иначе будет "бо-бо"... Родители же со своей стороны должны убирать с дороги малыша все опасные предметы.Координация движения ребенка улучшается с каждым днем. Да и логика тоже. Возможно, он уже догадался, что маленький кубик нужно ставить на большой, а не наоборот.
Психическое развитие. Родители должны поощрять стремление детей познать окружающий мир и помогать им в этом. Свобода движений, которую малыши приобретают с умением ходить, облегчает процесс познания. Кроха проявляет повышенный интерес ко всему, что его окружает. Поэтому ему нравится открывать все ящики, чтобы посмотреть, что там внутри.Еще одно важное достижение. Малыш уже умеет объясняться при помощи жестов и звуков и знает, как попросить то, что ему нужно.
Развитие речи. Ребенку очень нравится, когда взрослые слушают его и разрешают ему "участвовать" в своих разговорах. Чтобы привлечь внимание родителей, малыш говорит "мама" и "папа". И с каждым днем его запас слов растет.Родители должны внимательно следить за развитием ребенка и знать, в каких случаях нужно беспокоиться, а в каких - нет.У каждого ребенка свой темп развития, но взрослые должны следить за тем, как развивается малыш, потому что в некоторых случаях необходимо проконсультироваться с врачом.Обратиться к педиатру нужно:


•если ваш малыш пассивен, апатичен и не проявляет интереса ни к играм, ни к людям;
•если в семимесячном возрасте кроха не умеет сам переворачиваться;
•если в восьмимесячном возрасте ребенок не имитирует звуки и не "мурлычет" себе что-то под нос;
•если малыш не умеет сам садиться в девять месяцев.

Не стоит беспокоиться, если ваш годовалый карапуз еще не ходит, но если в возрасте пятнадцати месяцев он в буквальном смысле слова еще шагу не может ступить, необходимо обратиться к врачу, чтобы убедиться, что у вашего наследника нет никаких отклонений.
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 925
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 09:07

Вернуться в Комитет Молодёжи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
title=!-- ENDIF --