Объявление!

О выборах, пенсионной реформе и будущем России. Официальное заявление руководства НРВР-ВКПб

http://russianew.ru/viewtopic.php?f=120&t=4450

Граждане России! Не откармливайте врагов Родины и Народа! Не платите налоги и поборы антинародной "власти"!
http://russianew.ru/viewtopic.php?f=81&t=4477

Освоение Арктики: «Севморпуть» возвращается

Модератор: pinochet

Освоение Арктики: «Севморпуть» возвращается

Непрочитанное сообщение admin » 13 мар 2016, 10:14

В конце ноября прошлого года атомный лихтеровоз ледокольного типа «Севморпуть» отправился в плавание из порта Мурманск. Годы это уникальное судно стояло без дела, и уже поговаривали о его скором списании на металлолом. И вот он снова в строю. Возвращение «Севморпути» наполнено символическим смыслом. Если стране понадобился во льдах такой мощный грузовой транспорт, значит, Россия вновь взялась за Арктику всерьез.

Изображение

Изображение

Изображение

Советский Союз активно осваивал Арктику, строил в северных владениях аэродромы и военные городки, но та эпоха давно ушла. Ввиду окончания холодной войны бóльшая часть инфраструктуры была заброшена, оставив по себе лишь экологическое загрязнение в виде, например, пресловутых бочек из-под солярки. В наши дни пришло понимание того, что арктический регион обладает слишком большой стратегической важностью, чтобы Россия могла себе позволить сэкономить на военном присутствии.

Пограничники в зимнем саду

В 2005 году начались работы по модернизации погранзаставы «Нагурское», расположенной на острове Земля Александры (входит в архипелаг Земля Франца-Иосифа) неподалеку от Шпицбергена. К 2008 году здесь появился новый городок замкнутого цикла. Под «замкнутым циклом» в данном случае подразумевается формирование комплекса таким образом, что переход между всеми его объектами — жилыми, социальными, служебными, инфраструктурными — может быть осуществлен по обогреваемым галереям, без выхода наружу. Таким образом, выбираться на арктический мороз и в объятия вьюги высоких широт пограничникам приходится только во время выполнения патрулирования. Пожалуй, впервые на арктическом объекте был создан уровень комфорта, о котором пограничники СССР не могли мечтать и в самых сладких снах: просторные обогреваемые помещения, удобные жилища, спортзал, зимний сад. В таком же духе развивались в дальнейшем и другие подобные проекты: максимальные удобства и комфорт должны были компенсировать физиологические и психологические тяготы несения службы в условиях, где как дома чувствуют себя разве что белые медведи.

Арктический щит

В феврале 2013 года президентом России была утверждена Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. Существенную часть этого документа составляют планы расширения военного присутствия России в Арктике. От Земли Александры в западных арктических владениях России до мыса Шмидта и острова Врангеля на востоке предполагается восстановить и расширить сеть военных опорных пунктов, в задачи которых будет включена охрана государственной границы, разведывательные мероприятия, обеспечение противовоздушной и противоракетной обороны с созданием сплошного радиолокационного поля, поддержание аэродромной инфраструктуры для военно-транспортной и боевой авиации, поддержка действий Северного флота ВМФ РФ. С момента принятия стратегии работы по обеспечению обороны в Арктике резко активизировались, особенно в области строительства. Сегодня на острове Котельный (Новосибирские острова) построен жилой городок замкнутого цикла «Северный клевер», рассчитанный на проживание более 250 военнослужащих. На Земле Александры возводится административно-жилищный комплекс «Арктический трилистник» площадью более 14 000 м2 на 150 человек. Этот объект будет функционировать в интересах Северного флота. Аналогичные стройки ведутся на мысе Шмидта и острове Врангеля. К 2016−2017 годам должна быть закончена реконструкция шести арктических аэродромов.

О технологии строительства в высоких широтах мы поговорили с главным инженером Главного управления инженерных работ № 2 при Спецстрое России Исламом Пирахмаевым. «Если не учитывать присутствие воздуха и воды, то в остальном арктическое строительство мало чем отличается от строительства на Марсе, — говорит Ислам Пирахмаев. — Именно поэтому, прежде чем мы начнем что-то строить, нам необходимо продумать размещение в ледяной пустыне строительных бригад и обеспечить завоз практически всего, что нужно для стройки».

Все везем с собой

Самое главное — это транспорт, решающую роль в котором играют морские суда, но также большое значение имеет транспорт воздушный и автомобильный.

Крупнотоннажные грузы доставляются к арктическим островам в период открытой и ледовой навигации — в последнем случае требуется ледокольное сопровождение. Поскольку основные производственные мощности в России сосредоточены в западной части страны, целесообразно использовать глубоководные порты севера европейской России. Их три, однако с учетом того, что Мурманск работает в основном на западные направления, основные грузы для строительства завозятся автотранспортом в два других порта — Архангельск и Кандалакшу. Суда отправляются в путь в июле, когда вода в Северном Ледовитом океане по максимуму освобождается ото льда и доступен для плавания, например, пролив Вилькицкого, дающий доступ из Карского моря в море Лаптевых и Восточно-Сибирское море, омывающее северный берег Чукотки.

Суда, прибывающие на острова и труднодоступные материковые территории, выгружают на берег сначала краны и другую строительную технику. Все жидкости и наполнители, содержащиеся в механизмах этих машин, соответствуют арктическому классу и сохраняют работоспособность при температурах до -60°С. Дальше с корабля на сушу переносят элементы, из которых будут собраны постройки для военного городка. Следом — очередь за металлоконструкциями, трубами и другими элементами инженерных коммуникаций. Сейчас многие инфраструктурные элементы доставляют на стройплощадку в сборе, в высокой степени заводской готовности, что позволяет тратить минимум времени на монтаж. Очень важный момент — организация проживания строителей. Раньше стандартным временным жилищем в Арктике были вагончики, но в наше время сочли, что возить пустую кубатуру дорогостоящими полярными рейсами смысла нет. Строительные времянки собирают из щитовых конструкций, которые также прибывают судном. Поскольку сборка этих жилищ осуществляется в теплое время года, бригада сборщиков живет в палатках или в корабельных помещениях. Городок строителей площадью 800 м2 возводится за 10−12 дней.

Когда на площадку прибывает основная бригада строителей, ее задача — возвести и закрыть от стихии теплые контуры строящегося комплекса до наступления суровой полярной зимы с ветрами и снегопадами. Далее стройка либо консервируется до следующего сезона, либо в течение зимнего периода продолжаются отделочные работы, монтаж коммуникаций, но уже внутри, в тепле.

Энергообеспечение и отопление арктических городков осуществляется за счет дизельгенераторов. «Мы проводили эксперименты с «зеленой» генерацией, — рассказывает Ислам Пирахмаев, — но альтернативные источники энергии типа солнца или ветра обходятся слишком дорого. Зато у нас теперь нет никаких бочек с соляркой. Комплексы включают в себя резервуары для постоянного хранения топлива, и они периодически пополняются с помощью танкеров».

Город на линзе

Строительство в Арктике имеет множество инженерных особенностей. Сооружения приходится возводить на нестабильном рельефе, под которым — вечная мерзлота или даже «линза», то есть пласт льда, смешанного с грунтом. Это основание нельзя разрушить, иначе не устоят и сами конструкции. Все сооружения строятся на свайных фундаментах. Сваи — буронабивные. В пробуренную скважину опускают трубу, полость которой заливают бетоном. Сваи длинные — могут достигать 25 м. Сверху на сваях из металлических балок собирают ростверк, а на нем уже возводят здание. Все здания на вечной мерзлоте приподняты над грунтом. «В тундре все должно продуваться, — объясняет Ислам Пирахмаев. — Дома поднимаются над грунтом не только для того, чтобы не греть вечную мерзлоту, но и чтобы ветер выдувал из-под зданий снег, не давал ему налипать в виде комьев».

Здание, которое вырастет на ростверке, может быть нескольких типов. Например, блочно-модульное из готовых элементов с отделкой. Если возводится пролетное здание (большой площади, типа ангара), применяются металлические каркасы и покрытие из сэндвич-панелей. И наконец, одна из прогрессивных технологий — сборка сооружений из легких оцинкованных стальных профилей. Из них здание можно монтировать буквально вручную.

Водоснабжение арктических городков происходит из трех источников. Можно забирать воду из открытых пресных водоемов (в теплое время года), можно плавить снег, пропуская затем эту дистиллированную воду через минерализатор, и, наконец, третий способ — опреснение морской воды. Канализационные стоки отправляются в очистные сооружения, которые на выходе дают воду стандарта питьевой. Ее можно слить в море без малейшего ущерба для окружающей среды.

Отдельная проблема — трубы для водопровода и канализации. Использовать металл — большой риск, так как при сильных морозах такую трубу может разорвать. На полярных объектах отдают предпочтение полипропиленовым трубам с греющим кабелем, выполняющим роль ТЭНа. Канал с таким кабелем идет вдоль трубы, а вся эта конструкция укутана слоем пенополиуретана. Такая труба может пропускать жидкость при самом лютом морозе, но даже если кабель временно перестанет греть, трубу не разорвет замерзшей водой, а просто слегка раздует. Когда нагрев восстановится и лед растает, труба вернется к обычному сечению. Еще одно важное преимущество таких труб — их можно перевозить в барабанах, в смотанном виде, что позволяет экономить место на корабле или в трюме грузового самолета.

Бочки — долой!

Программа военного освоения Арктики тесно связана с задачами сохранения экологической чистоты этого уникального региона. Строительство новых городков и баз сопровождается очисткой территорий от останков старых зданий, неработающей техники, а также от бочек из-под топлива и прочего мусора. Во вновь построенных городках мусор сортируется по видам (бумага, органические отходы, пластик), а потом вывозится судами на материк для переработки. Наименее опасные виды мусора сжигаются на месте в инсинераторах. Таким образом, можно надеяться, что новые объекты на полярных территориях не только дадут военным небывалые доселе технические возможности и комфорт, но и позволят избежать в будущем тех экологических проблем, которые создали на нашем Севере предыдущие этапы его освоения.
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 924
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 09:07

Освоение Арктики «Севморпуть» возвращается

Непрочитанное сообщение RogozinKa » 06 апр 2016, 16:01

что ты такое несёшь? Ты похоже перепутал Арктику и Антарктиду - это разные вещи В данном случае Арктика - это северная часть страны. И перспективы там просто огромные Россия сегодня должна пускать побольше денег на развитие Арктики. В этой части России добывают алмазы и золото и всё это нужно обслуживать соответствующей техникой, а именно внедорожниками
RogozinKa
Новичок
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 01:47
Откуда: Россия

Re: Освоение Арктики «Севморпуть» возвращается

Непрочитанное сообщение admin » 06 апр 2016, 16:27

RogozinKa писал(а):что ты такое несёшь? Ты похоже перепутал Арктику и Антарктиду - это разные вещи В данном случае Арктика - это северная часть страны. И перспективы там просто огромные Россия сегодня должна пускать побольше денег на развитие Арктики. В этой части России добывают алмазы и золото и всё это нужно обслуживать соответствующей техникой, а именно внедорожниками


Где тут про Антарктиду, идиот?
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 924
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 09:07

Освоение Арктики «Севморпуть» возвращается

Непрочитанное сообщение Slavnovpl » 22 май 2016, 02:41

Не зря Трамп точно станет там президентом, он как никто другой потакает порокам. Общество готово - вот и Амайя в лице ПС возвращается в Америку, несколько лет назад ее вытеснили в Европу.
Аватар пользователя
Slavnovpl
Уважаемый
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 18 май 2016, 03:45
Откуда: Россия


Вернуться в Важные новости (выборочно)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
title=!-- ENDIF --