Объявление!

О выборах, пенсионной реформе и будущем России. Официальное заявление руководства НРВР-ВКПб

http://russianew.ru/viewtopic.php?f=120&t=4450

Граждане России! Не откармливайте врагов Родины и Народа! Не платите налоги и поборы антинародной "власти"!
http://russianew.ru/viewtopic.php?f=81&t=4477

Воспитание ребенка. От одного года до трёх лет.

Модератор: pinochet

Воспитание ребенка. От одного года до трёх лет.

Непрочитанное сообщение admin » 26 апр 2016, 16:41

Год - это удивительный возраст. Многое меняется у вашего ребенка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими людьми, его отношение к себе и другим. Когда он был совсем маленьким и беспомощным, вы могли делать с ним все, что считали нужным: положить его туда, куда вам нужно, дать ему игрушки, которые вы считали подходящими для него, кормить его пищей, полезной для него. Большую часть времени он вам добродушно подчинялся. Но с годовалым ребенком вам будет труднее. Он как будто сознает, что не предназначен быть игрушкой родителей до конца жизни, что он человек, личность, что у него есть свои желания и мысли.

Развитие речи у детей первого года жизни

В первом полугодии второго года жизни наиболее бурно развивается понимание речи и совершенствуется речевой слух. Малыш может узнать среди группы предметов знакомый ему предмет, -найти на картинке кошку, собачку и других животных. В это же время он может показать, где у него глазки, где носик и т.д. Получает дальнейшее развитие способность детей к подражанию действиям, интонациям.

Рост активного словаря

В первые месяцы второго года жизни начинает накап-ливаться активный словарь. Рост словаря, как и усвоение грамматичес-кого строя, находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания, и индивидуальные вариации здесь более велики, чем в какой-нибудь другой сфере психического развития. По данным Ш. Бюлера, максимальное количество слов в 1 год составило 58, а минимальное - 3; в 2 года эти показатели были соответственно 707 слов и 27 слов Существующие в психологической литературе данные о развитии словаря свидетельствуют о том, что в первом полугодии происхо-дит небольшой рост (от 3 слов в один год до 40 к полутора годам), сменяющийся бурным ростом во втором полугодии (1 год 9 месяцев - 118 слов, 2 года - 300 слов). Слово при первом усвоении обозначает для ребенка название только данного, единичного предмета. Для детей, начинающих го-ворить, слова "мама, стульчик, мячик" - такие же имена собствен-ные, как Маша, Саша. Это нулевая степень обобщения. В течение второго года жизни дети при помощи чувственного восприятия конкретного предмета выходят на первую степень обобщения, то есть начинают понимать нарицательное значение слова. Для этого ребенку необходимо не только видеть предмет, но и трогать его руками, двигать, нюхать, пробовать на вкус. Активное чувственное восприятие предмета облегчает ребенку не только запоминание слова-наименования этого предмета, но и усвоение этого наименования как обобщенного названия всех предметов данного класса: стол - это не только стол в данной комнате, но и любой другой стол. Глаголы и прилаг. не имеют нулевой степени обобщения. Ребенок совершает конкретные действия с предметом, видит, как такие же действия совершают другие люди, и усваивает их названия. Ребенок видит один и тот же цвет, форму, размер у разных предметов и начинает понимать, что одно и то же название цвета, формы, размера может относиться к разным предметам, то есть он начинает осознавать обобщенный смысл прилагательных.

Формирование грамматического строя речи

Грамматический строй языка формируется поэтапно. Согласно периодизации, предложенной А. Н. Гвоздевым, возраст от 1 года 3 месяцев до 1 года 10 месяцев называется периодом предложе-ний, состоящих из аморфных слов-корней. В свою очередь, он делится на 2 этапа: этап однословных предложений 0 год 3 месяца - 1 год 8 месяцев) и этап предложений из нескольких слов-корней (1 год 8 месяцев - 1 год 10 месяцев). Аморфные слова чаще всего состоят из одного слога, в большинстве случаев ударного: "ба" - собака, "ко" - молоко, "пу" - капуста и т. д. Также много звукоподражаний: "би-би" - машина, "ав-ав"- собачка. Ребенок часто одним словом обозначает разные вещи, имеющие общий признак. Первые слова не только называют предметы, но и одновременно обозначают действия, которые нужно производить с этими предметами, то есть являются одновременно предложениями. Слово "би-би" обозначает не только "машинка", но и сказанное с требовательной интонацией и усиленное жестами "дай машинку!" Слова в предложениях, состоящих из нескольких слов-корней не связаны грамматически, глаголы часто являются звукоподражаниями: "бай-бай" - спать, "бух" - упал и т. д. Много глаголов повелительного наклонения ("дай", "неси"). Вот примеры таких предложений: "ляля бух" (маленькая девочка упала), "папа ам" (папа ест), "кука бай-бай" (кукла заснула) и др. Второй период - от 1 года 10 месяцев до 3 лет. Это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выра-жения. Он характеризуется быстрым ростом разных тиров простых и сложных предложений. В пределах этого периода намечаются три стадии: появление первых форм (1 год 10 месяцев - 2 года 1 месяц); использование флективной системы русского языка для выра-жения синтаксических связей (2 года 1 месяц - 2 года 3 месяца); усвоение служебных слов для выражения синтаксических отно-шений (2,3 года - 3 года). Первыми формами сущ., которые появляются в речи, являются формы мн. ч. с окончаниями -и, -ы, "толь - толи" (стол - столы)); В.п. с окончанием -у ("дать куку" - куклу); П.п. с обозначением места и окончанием -е, но без употребления предлогов ("толе" - на столе). Наиболее распространенными формами глаголов являются пове-лительное наклонение ("дай", "возьми") и 3 лицо ед. ч. настоящего времени ("тоить"- стоит). Появляются первые прилагательные, чаще мужского и женского рода: "белиль" - белый, "чёняня" - чёрная. В это время фраза состоит уже из 3-4 слов, она имеет некоторое грамматическое оформление, так как дети умеют со-гласовывать сущ. с глаголом ("Катя сидить" - Катя сидит), а также правильно употреблять В.п. в качестве прямого дополнения ("Дядя ыбку овить" - Дядя рыбку ловит). Себя дети называют в 3 лице по имени, хотя возможно появление местоимения "я" уже на втором году жизни. Кроме этого, есть много свидетельств более раннего употребления различных форм глаголов: первого лица единственного числа ("хочу"), третьего лица единственного числа прошедшего времени ("Ляля кусяля" - Ляля кушала), будущего времени ("Папа будеть титать" - Папа будет читать). Малыши, опережающие в раз-витии речи своих сверстников, в 2 года могут уже почти не иметь аграмматизмов в речи, овладевают системой окончаний, включают в речь предлоги и начинают практически овладевать словообразовательным и моделями. Но их речь еще остается очень несовершенной в силу несформировавшегося звукопроизношения.

Развитие произносительных навыков

Темпы нор-мализации звукопроизношения отстают от темпов овладения слова-рем и грамматическим строем. Можно сказать, что ребенок в это время занят другим. Причины искаженного звукопроизношения в том, что артикуляционный аппарат двухлетнего ребенка еще не совершенен. В начале второго года жизни ребенок правильно произносит несколько звуков: гласные А, У, И, О и согласные Б, П, М. Остальные звуки заменяются близкими по артикуляции, более лег-кими в произнесении. Причем большинство этих звуков-заменителей русскому языку не соответствует и позже утрачивается. Надо ска-зать, что все звуки речи проходят через систему заменителей, следовательно, этап неправильного звукопроизношения свойственен всем детям в определенное время (так называемое физиологичес-кое косноязычие). В течение второго года жизни в речи детей появляется в правиль-ном произнесении примерно половина звуков русского языка. К полутора годам ребенок четко произносит гласные звуки А, И, О, У, Э, согласные Б, П, М, И, К, Г. Из гласных отсутствует звук Ы. В два года в речи детей преобладают мягкие звуки, они про-износятся на своих местах и служат заменителями твердых соглас-ных звуков. В соответствии с возрастной нормой звуки произносят-ся следующим образом (см. таблицу 3): Звук-заменитель Заменяет звуки Детское произнесение Нормальное произнесение С' С, Ш, Щ сяньки санки сяпка шапка ясик ящик 3' 3, Ж зяйка зайка зюк жук Т' Т, Ц, Ч тяпки тапки тяй чай палеть палец Л', И Л, Р, Р' люк, юк лук ляк, як рак лепка, епка репка Возрастной нормой является также опускание сонорных звуков: "ыба" вместо "рыба", "пахая" вместо "плохая", "тамвай" вместо "трамвай". Из твердых звуков начинают произноситься В, Ф, X, а у части детей и Т, Д, Н. Произношение даже имеющихся в речи звуков пока неустойчивое, ребенок может произносить одно и то же слово по-разному, заменяя трудный звук то одним, то другим заменителем или правильно употребляя звук.

Произношение слов со сложной слоговой структурой

В процессе развития активного словаря ребенок ос-ваивает не только простые по структуре слова, состоящие из одного или из двух слогов. Многосложные слова тоже используются деть-ми, но, в силу несовершенства звукопроизношения, произносят их дети искаженно, с пропусками слогов, звуков, недоговариванием окончаний. Дети упрощают, укорачивают слова, "подгоняют" их под свое несовершенное произношение. Ждать, пока он научится говорить многосложное слово, ребенок не хочет, если ему нужно обозначить словом знакомый ему предмет или действие. Поэтому в речи детей появляются слова: "клудась" - карандаш, "пимаю" - понимаю и т. д.

Итоги второго года жизни

Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действий и предметы. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван). Понимают обобщающее значение наименований однородных пред-метов (любой стул - это стул). После 1,5 лет начинают задавать вопросы: "Как это называется?", "Что это?" К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам - 200-400 слов, преимущественно существи-тельных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия. Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2-4 слов, согласуют глаголы 3 лица ед.ч. настоящего времени с сущ., используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение "я". В речи много глаголов в повелительном наклонении. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия). Неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется, то произносится верно. Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение струк-туры путем опускания слогов из середины слова). У части детей слабый, тихий голос.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ для ребёнка.

Есть некоторые меры предосторожности, которые следует принимать независимо от возраста ребенка. Вот некоторые из них: Никогда не трясите и не шлепайте младенцев и маленьких детей. Отдайте ребенка кому-нибудь или положите его в кроватку или манеж и уйдите, если Вы чувствуете, что не можете себя контролировать. Сделайте дом безопасным для ребенка, уберите все лекарства из доступных мест. Проследите, чтобы дом няни или детский сад также были безопасны для ребенка. Предупреждайте ожоги и соблюдайте меры противопожарной безопасности. Поворачивайте в сторону ручки кастрюль, уберите все электропровода. Водите машину осторожно, и всегда пристегивайте ребенка в детском сидении. Не допускайте того, чтобы ребенок подавился, не разрешайте ему ходить с едой во рту. Бросьте курить, если Вы не можете этого сделать, никогда не курить около ребенка. Обеспечьте безопасность рядом с водой: Проверьте, чтобы у всех бассейнов было ограждение, ни на секунду не оставляйте ребенка одного, когда он находится около воды, катаясь на водных видах транспорта всегда пользуйтесь спасательным жилетом. Большая лужа или маленький пруд большая опасность для ребенка, если он упадет туда, поэтому будьте начеку, никогда не оставляйте даже ведро воды там, где его может достать ребенок.Чтобы получить более подробную информацию по этим важным вопросам от доктора медицины Сюзанны Диксон и профессора Дитера Уолке, щелкните здесь.СОВЕТ: Если у Вашего ребенка были или есть проблемы со здоровьем, и Вы меняете врача или больницу, попросите копии всех прошлых медицинских записей и храните их вместе в одной папке. У новых врачей будет вся необходимая информация о ребенке, и Вам не придется напрягать свою память. Если история болезни ребенка очень длинная, пусть Ваш врач краткое заключение, чтобы поместить его в начале карты. Если Ваш ребенок принимает лекарства, при посещении врача или больницы всегда берите с собой упаковку и образец препарата.

Воспитываем «туалетные» навыки малыша

Многие родители хотели бы знать, правильно ли они обучают своего ребенка пользованию туалетом. Вот несколько важных правил, которые ответят Вам на вопрос, что можно и чего нельзя делать. Эти правила помогут ребенку достичь с вашей помощью первого в его жизни серьезного успеха. Ведь, если разобраться, овладение новым навыком – заслуга не столько ваша, сколько Вашего малыша.

Подождите, пока ребенок будет к этому готов. Для обучения ребенка пользованию туалетом не существует строго определенного возраста. В то время как многие дети усваивают большинство необходимых навыков в возрасте от 18 до 30 месяцев, Ваш малыш может быть не готов к полному постижению "туалетной премудрости", пока ему не исполнится четыре года. Чем лучше будет подготовлен Ваш ребенок к моменту, когда Вы начнете приучать его пользованию туалетом, тем быстрее будет проходить обучение., Но не ставьте каких-либо определенных сроков для закрепления полученных навыков. Это создаст ненужное давление на психику малыша и может замедлить достижение успеха.

В течение определенного периода времени продвигайтесь только на один шаг. Обучение пользованию туалетом включает несколько этапов. За какое время их освоит Ваш ребенок – точно сказать нельзя, все очень индивидуально. Кому-то потребуется всего несколько дней, кому-то – месяцы. И все-таки когда-нибудь это обязательно произойдет! Сформированный навык включает: сообщение о том, что ребенок хочет в туалет, снятие штанишек, посещение туалета, вытирание попки, надевание штанишек, спускание воды в туалете и мытье рук. Скорее всего, обучение каждому этапу, будет занимать определенное время, поэтому не забывайте закреплять успех ребенка по завершении каждого этапа; учитывайте детали, а не долгосрочную цель. И помните, успех зависит от того, насколько хорошо ребенок понимает необходимость пользования туалетом, а не от того, как быстро он осваивает эту науку.

Будьте готовы к временным неудачам и принимайте их со спокойствием. У большинства детей случаются маленькие неприятности после того, как их научили пользоваться туалетом. Не стоит переживать из-за этого! Помните также, что мальчикам нужно немного больше времени, чем девочкам, чтобы научиться новому сложному «делу».

Хвалите ребенка. Не забывайте хвалить малыша всякий раз, когда он усваивает очередной этап туалетной науки. Важно отмечать все его усилия, а не только успешные. Например, давайте ему понять, что гордитесь им всякий раз, когда он сообщает о том, что хочет в туалет - с напоминанием или без него. Но не перехваливайте ребенка.

Учитывайте темперамент своего малыша (его стиль поведения). Темпы развития ребенка и общий уровень его активности в значительной степени определяют прогресс. Наблюдайте за настроением своего ребенка - в какое время дня он наиболее расположен к общению, весел и восприимчив? Эти моменты и являются лучшими для обучения пользованию туалетом (как и для усвоения любого другого навыка). Если малыш по характеру робкий и несколько замкнутый, для успешного обучения Вам придется хвалить и поддерживать его больше, чем общительного ребенка. Работайте с диапазоном восприятия ребенка. Подумайте, как можно привлечь внимание малыша, что позволит ему чувствовать себя на горшке комфортно? В этом Вам помогут книжки, песенки или кукольное представление. И, наконец, не забывайте учитывать переживания крохи в случае неудач. Будьте готовы успокоить ребенка, говоря ему, что он добьется всего, чего захочет, когда придет время.

Координируйте свои планы со всеми другими людьми, ухаживающими за ребенком. Удостоверьтесь в том, что бабушка, няня, дедушка, папа – все, кто ухаживает за ребенком, в курсе плана освоения ребенком нового навыка. Важно, чтобы Ваши действия были скоординированы. Последовательность является ключом к успеху, и согласованность со всеми остальными позволит Вам не беспокоиться о том, что в ваше отсутствие процесс застопорится. Если Вы не уверены, стоит ли начинать обучение именно сейчас, или какие-то реакции малыша заставляют задуматься, обсудите этот вопрос с Вашим врачом или патронажной сестрой во время следующего планового визита. Врач поможет Вам определить, готов ли ребенок к пользованию туалетом, а также поможет Вам спланировать подход к обучению.

Сообщите врачу, если:

ребенок жалуется на боль при мочеиспускании в моче ребенка обнаруживаются посторонние включения, а запах мочи неприятный или нехарактерный моча постоянно подтекает ребенку приходится прилагать усилия во время мочеиспускания

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ...?:

Даже если Вы ограничены во времени или принимаете в расчет мнения других людей, ухаживающих за ребенком, не поддавайтесь давлению и не нервничайте: Ваше беспокойство может вызвать напряженность и страх неудачи у ребенка. Обучение пользованию туалетом - это не соревнование. Вам следует поощрять ребенка, стимулируя его стремление к независимости, а также оказывать помощь в освоении каждого этапа, ни в коем случае не форсируя и не подгоняя. Вы должны быть готовы к тому, что Вам придется ежедневно посвящать определенное время и затрачивать некоторое количество энергии на обучение малыша. Только так Вы добьетесь направленности усилий, создания мотивации и сможете закрепить успех. Если Вашего ребенка отказываются принимать в ясли, на которые вы рассчитывали, из-за того, что ребенок еще не научился пользоваться туалетом, подыщите другие ясли.

Если Ваш ребенок активно сопротивляется обучению, возможно, наилучшим выходом будет подождать немного и попробовать снова через несколько недель, через месяц. Следите за проявлением у ребенка истинного интереса к этому процессу.

Форсирование процесса привыкания ребенка к новому положению вещей может привести к тому, что ребенок начнет сдерживать позывы к мочеиспусканию или дефекации. А это чревато запорами и другими серьезными осложнениями. Помните, что у детей необходимые навыки, свидетельствующие о готовности к обучению пользованию туалетом, начинают развиваться, когда ребенку исполнится, по крайней мере, 18 месяцев..

Лучше всего начинать учить ребенка пользоваться туалетом, когда его жизнь относительно спокойна. Если Вы переезжаете, если в Вашей семье только что появился еще один ребенок, если Вы решили перевести малыша в другое дошкольное учреждение или оставляете его с новым для него человеком, отложите начало "туалетного" обучения до момента стабилизации ситуации.

Другие родители, книги, интернет и врач – прекрасные источники информации и поддержки в вопросе обучения пользованию туалетом. Когда у Вас возникает вопрос, не стесняйтесь его задать. Также наши эксперты всегда будут рады Вам помочь.

Заставлять ребенка сидеть в мокрых или испачканных трусах, штанишках или подгузниках не следует ни в коем случае. Это приведет только к тому, что кожа на попке воспалится, и малыш будет испытывать боль при попадании на кожу мочи.. В такой ситуации ребенок будет пытаться до последнего сдерживать позывы к мочеиспусканию, и у него выработается стойкое негативное отношение к процессу. Так что в случае неприятности просто помогите Вашему малышу быстро переодеть штанишки.

Долгое вынужденное сидение на горшке редко приводит к успеху. Скорее всего, в результате такого насилия ребенок потеряет интерес к обучению и будет всячески пытаться избегать горшка.

Независимость

Ребенок становится и более зависимым, и более независимым одновременно. Звучит это противоречиво. Но вот, скажем, родители жалуются на годовалого ребенка, что он начинает плакать каждый раз, когда они выходят из комнаты. Это не значит, что у него развивается плохая привычка, он просто вырос и начинает понимать, насколько сильно зависит от своих родителей. Это причиняет неудобства, но является хорошим знаком. Однако в том самом возрасте, когда ребенок становится более зависимым, у него начинают развиваться собственные потребности, он открывает новые места, знакомится с незнакомыми людьми. Понаблюдайте за ребенком, еще ползающим на полу, пока его родитель моет посуду. Сначала он некоторое время с удовольствием поиграет с кастрюлями и сковородками. Затем ему станет немного скучно, и он решит исследовать столовую: заберется под мебель, начнет доставать пыль и пробовать ее на вкус, будет пытаться подняться на ноги, чтобы достать ручку выдвижного ящика. Через некоторое время ему, по-видимому, опять потребуется компания, поскольку он неожиданно вернется на кухню. Таким образом, здесь одновременно можно увидеть и потребность в самостоятельности, и потребность в безопасности. Ребенок удовлетворяет каждую из них по очереди. Со временем он становится все более смелым в своих экспериментах и исследованиях. Он по-прежнему нуждается в родителях, но теперь уже не так часто. Он "строит" свою собственную независимость, но отчасти его смелость объясняется осознанием - стоит ему захотеть, и у него всегда найдется убежище. Хочу подчеркнуть, что независимость основывается не только на той свободе, которую вы предоставляете ребенку, но и на чувстве безопасности, которое вы ему обеспечиваете Однако некоторые люди представляют себе это как раз наоборот: они пытаются "воспитывать" в ребенке независимое!! тем, что держат его подолгу одного в комнате, даже когда он плачет от страха и кого-то зовет. Я полагаю, насильственные методы никогда не принесут хороших результатов. Таким образом, годовалый ребенок стоит на распутье. Если ему предоставить возможность, он постепенно становится более самостоятельным, общительным с посторонними людьми (и взрослыми, и детьми), уверенным в себе и дружелюбным. Однако, если сильно ограждать ребенка от общения с людьми, вызывая привыкание только к родителям, а часто только к одному из них, постоянно опекать его), он станет слишком привязанным к этому родителю, будет застенчивым с незнакомыми людьми и замкнутым. Так как же поощрять независимость? Когда ребенок научится ходить, не берите с собой на прогулку коляску. Не обращайте внимания, если ребенок испачкается, так оно и должно быть. Старайтесь гулять с ним в безопасном месте, где вам не придется постоянно следить за ним и где он сможет привыкнуть к другим детям. Если ребенок подберет окурок сигареты, вы должны немедленно отобрать его и отвлечь внимание ребенка чем-нибудь интересным. Не позволяйте ему есть песок и землю, потому что это может вызвать расстройство пищеварения и заражение яйцами глистов. Если он все тащит в рот, давайте ему твердое печенье или какой-нибудь чистый предмет, который ему нравится жевать, чтобы рот ребенка был занят. Конечно, если держать в коляске здорового ребенка, умеющего ходить, это убережет его от неприятностей, но будет сдерживать развитие и не даст возможности проявлять свою индивидуальность. Некоторые родители находят очень практичным в этом возрасте пользоваться для прогулок и при хождении за покупками поводками и ремнями. Однако "упряжь" не должна использоваться для привязывания ребенка в одном месте).

Если ребенок настаивает, выпускайте его из манежа. Одним детям нравится играть в манеже, по крайней мере какое-то время, до полутора лет. Другие уже к 9 месяцам считают его тюрьмой. Большинство детей с удовольствием играют в манеже, пока не научатся ходить где-то в возрасте около 15 месяцев. Я рекомендую выпускать ребенка из манежа, когда ему становится там скучно. Не хочу сказать, что его надо выпускать, как только он захнычет, лучше дайте ему поиграть с какой-нибудь новой вещью, которая может заинтересовать его еще на час. Дети "вырастают" из манежа постепенно. Сначала ребенку становится скучно только после довольно длительного пребывания в манеже. Постепенно ему надоедает оставаться там все быстрее. Может потребоваться несколько месяцев, прежде чем он начнет протестовать против манежа вообще. Как бы то ни было, выпускайте ребенка, если он явно не хочет больше там оставаться.

Привыкание к незнакомым людям. В этом возрасте ребенок по натуре недоверчив и подозрителен по отношению к незнакомым людям, пока ему не удается к ним присмотреться. А присмотревшись, он подходит к ним все ближе и в конце концов пытается подружиться, но, естественно, по-своему, как это делают годовалые дети. Например, ребенок может встать рядом и внимательно посмотреть на незнакомца, торжественно дать ему что-нибудь, а потом забрать обратно, или может принести все, что удастся удержать в обеих руках и свалить всю эту кучу на колени незнакомому человеку. Многие взрослые не догадываются оставлять ребенка в покое, пока тот к ним присматривается. Они бросаются к нему, сразу же заводят разговор, и ребенок отступает под защиту своего родителя. Тогда ему нужно уже больше времени, чтобы собраться с духом и познакомиться. Я полагаю, родитель может помочь ребенку, если в самом начале предупредит посетителя: "Он начнет стесняться, если вы сразу же обратите на него внимание. Через некоторое время он и сам подойдет и познакомится с вами". Когда ребенок начнет ходить, обеспечьте ему побольше возможностей знакомиться с незнакомыми людьми. Ходите с ним в магазин пару раз в неделю. Если есть возможность, водите гулять туда, где играют другие маленькие дети. Он пока еще не сможет играть вместе с ними, но ему все равно понравится наблюдать, как играют другие. Если ребенок уже сейчас привыкнет находиться среди детей, он охотно будет играть с ними, когда придет время, где-то между 2-м и 3-м годами жизни. Если ребенок никогда не был среди детей до трех лет, ему может понадобиться много месяцев, чтобы привыкнуть к ним.

"Нельзя" и "можно"

В возрасте между годом и двумя это становится главной проблемой. В каждом доме есть вещи, которые ребенку нельзя трогать. Например, на столах стоят лампы, которые нельзя стягивать за шнур. Ребенок не должен опрокидывать столы, не должен трогать горячую плиту или включать газ, не должен вылезать из окна.

Первое время просто сказать "Нельзя!" еще недостаточно. Одним только словом "нельзя" вы ребенка не остановите, по крайней мере сначала. Даже потом результат будет зависеть от тона вашего голоса, от того, насколько часто вы повторяете это слово, от того, действительно ли вы запрещаете или говорите "нельзя" лишь по привычке. Нельзя слишком полагаться на этот метод, пока ребенок на собственном опыте не узнает, что означает это слово и какова будет ваша реакция, если он не послушается. Не говорите "нельзя" из соседней комнаты: это ставит ребенка перед выбором. Он думает про себя: "Или я буду бояться, как мышка, или буду мужчиной и потяну за шнур лампы!". Помните, что природа ребенка требует от него испытывать все самому и противиться приказаниям. Скорее всего, он будет стремиться приблизиться к шнуру лампы, следя за вами и вашей реакцией. Гораздо умнее будет первое время, когда он подходит к лампе, быстро подойти и унести его в другую часть комнаты. При этом можно сказать "Нельзя!", начиная его учить тому, что это значит. Быстро дайте ему журнал, пустую коробку, что-нибудь безопасное и интересное. Нет смысла трещать перед ним погремушкой, которая надоела ему еще месяц назад. Однако, предположим, через несколько минут ребенок снова возвращается к лампе. Опять сразу же решительно, спокойно и дружелюбно отвлеките его внимание. Уводя его, говорите: "Нельзя, нельзя!". Посидите с ним минутку, другую, покажите, как можно играть с новой игрушкой. Если нужно, на этот раз уберите лампу в место, до которого он не сможет добраться, или даже вообще уведите из комнаты. Тем самым вы тактично, но твердо дадите ему понять, что абсолютно убеждены, что с лампой играть нельзя. Не следует спорить, посматривать в сторону ребенка, сердиться - этим вы вряд ли достигнете цели, он опять примется за свое. Вы можете ответить: "Но он никогда не поймет, что можно делать, а что нельзя, если я не буду его учить, что делать плохо". Нет, ребенок все поймет. Фактически ему гораздо легче усвоить свой урок, если вы преподадите его так по-деловому. Если вы неодобрительно грозите пальцем из другого конца комнаты ребенку, который еще не понимает, что "нельзя" действительно означает нельзя, то этим вы только даете ему шанс неповиновения. Не лучше будет и в том случае, если вы схватите ребенка в охапку, поставите перед собой лицом к лицу и начнете выговаривать. Вы просто не даете ему возможности воспринять все на деле, и скоро он об этом забудет. Ребенку просто приходится малодушно сдаться или начать не повиноваться. Помню, одна моя знакомая пожаловалась на свою шестнадцатимесячную дочь, назвав ее капризной. В этот момент девочка вошла в комнату. Это была приятная девочка совсем не нахального вида. На лице матери тут же появилось неодобрительное выражение, и она сказала: "Не забывай, что нельзя подходить к радиоприемнику!" девочка и не собиралась идти к радиоприемнику, но теперь она уже просто обязана была это сделать. Девочка повернулась и медленно пошла к приемнику. Мать впадала в панику всякий раз, когда ее дети проявляли признаки развития независимой личности. Мать все время приходила в ужас, боясь, что не сможет управлять детьми. Чувствуя себя неуверенно, она видела проблемы даже там, где их не было. То же самое испытывает мальчик, который учится водить велосипед и видит впереди на дороге камень. Он настолько нервничает, что продолжает ехать прямо на этот камень. Возьмите еще такой пример. Ребенок приближается к горячей плите. Не будет же родитель сидеть и твердить "нельзя, нельзя" - он вскочит и оттащит ребенка от плиты! И именно такой метод стоит использовать, если вы действительно хотите остановить ребенка, а не просто вступаете в борьбу самолюбии.

Не торопитесь и будьте изобретательны. Мать одного полуторагодовалого ребенка каждый день брала его в бакалейный магазин. Она пожаловалась, что вместо того, чтобы спокойно идти всю дорогу от магазина до дома, он бродит по тротуару и карабкается на ступеньки всех домов, мимо которых проходит, и чем больше мать его зовет, тем больше он медлит. Когда она начинала на него сердиться, он убегал в противоположном направлении. Мать боялась, что мальчик становится непослушным ребенком. В действительности этот ребенок пока еще не является непослушным, хотя и можно заставить его быть таким, если вести себя неправильно. В этом возрасте ребенок не может помнить о цели прогулки, то есть о бакалейном магазине. Его натура заставляет исследовать все, что попадается на пути, говоря ему: "Посмотри вокруг, посмотри на эту лестницу!" Каждый раз, когда мать окликает ребенка, это напоминает ему о необходимости отстаивания своей независимости. Что же в таком случае делать матери? Если она торопится в магазин, лучше везти ребенка в коляске, но если она использует это путешествие как прогулку, то лучше отвести на дорогу в четыре раза больше времени, чем если бы она шла одна, и разрешить ребенку вести исследовательскую деятельность. Если мать будет медленно идти вперед, через некоторое время ребенку захочется ее догнать. Бывает и другая трудная ситуация. Время идти домой кушать, а ваша маленькая дочь всецело занята игрой в песочнице. Если вы скажете: "Пора идти домой" таким тоном, будто говорите: "Хватит удовольствий!", то натолкнетесь на сопротивление. Но если вы весело предложите вскарабкаться по лестнице, она, возможно, и сама захочет с вами пойти. Но предположим, она устала и капризничает, и вам ничем не удается завлечь ее домой. Причем она стала упрямой и ведет себя довольно некрасиво. В этом случае я бы просто взял ее на руки и безо всяких уговоров понес домой, даже если она будет визжать и брыкаться, как поросенок. Делайте это с уверенным видом, как бы говоря ей: "Я знаю, что ты устала и сердишься. Но мы должны идти домой, просто должны". Не ругайте ее, она все равно не поймет своей ошибки. Не спорьте с ней, вы ее не переубедите, а только сами расстроитесь. Маленький ребенок, который чувствует себя несчастным и пытается скандалить, в глубине души успокаивается, чувствуя, что его родитель знает, что делает.

Что делать, когда ребенок роняет и бросает вещи. Где-то в возрасте около одного года дети учатся нарочно ронять предметы на пол. Они торжественно наклоняются с большого кресла и бросают пищу на пол, сидя за столом, или одна за другой выбрасывают игрушки из кроватки. А потом тут же начинают плакать, потому что им хочется играть с ними. Что, дети нарочно издеваются над родителями? Да они просто и не думают о родителях, они в восторге от своего нового достижения и хотят заниматься этим весь день точно так же, как более взрослый ребенок хочет кататься на новом двухколесном велосипеде. Если вы сразу же поднимете брошенный предмет, ребенок сочтет, что это уже игра для двоих, это приведет его в еще больший восторг. Лучше никогда сразу не подбирать брошенные ребенком предметы. Спустите его на пол, когда он начнет развлекаться таким образом. Конечно, плохо, когда дети начинают бросать еду, сидя за столом, однако они не начнут этим заниматься до тех пор, пока не насытились. Как только ребенок начнет бросать пищу на пол, решительно заберите тарелку и опустите его на пол, пусть поиграет. Попытка бранить ребенка за бросание вещей обычно ни к тому, кроме расстройства родителей, не приводит.

Откуда столько энергии?

Чувствуя прилив сил. Один год - удивительный возраст. Дети меняются во многих отношениях - в том, как они едят, что хотят делать, как относятся к себе и другим людям. Когда они были маленькими и беспомощными, их можно было класть, где вам заблагорассудится, давать им те игрушки, которые вы считали нужным, кормить тем, что считали наиболее подходящим. Большую часть времени ребенок позволял родителю быть и царем и богом, и воспринимал это с хорошим настроением. Когда детям исполняется год, все значительно усложняется. Они начинают понимать, что не будут игрушками родителей всю оставшуюся жизнь; ребенок начинает осознавать себя человеком со своими идеями и желаниями. В возрасте между 15-м и 18-м месяцами поведение многих детей заметно меняется. Если вы предлагаете ребенку нечто такое, что ему не нравится, он чувствует необходимость настоять на своем - это диктует ему сама природа. Он начинает говорить "нет" словами или действиями даже по отношению к вещам, которые ему нравятся. Психологи называют это "негативизмом"; многие родители называют это "ужасным временем слова "нет"". Однако остановитесь и подумайте, что случится с ребенком, если он так и не научится говорить "нет". Он станет просто роботом! И вы не сможете избежать искушения все время им руководить, и сам ребенок перестанет учиться и развиваться, а когда достаточно вырастет для того, чтобы выйти в мир, пойти в школу, а позже и на работу, им точно так же будет продолжать кто-нибудь управлять. И он ни на что больше не сгодится.

Страсть к исследованию. Дети этого возраста просто одержимы страстью к исследованию. Они лезут во все дырки, пальцем дотрагиваются до мебели, трясут стол и все, что находится поблизости, хотят вытащить каждую книжку из шкафа по отдельности, влезают всюду, куда только могут залезть, вставляют маленькие предметы внутрь больших и пытаются засунуть большие внутрь маленьких. Усталые родители называют их непоседами, зачастую считая, что это лишь детская глупость. Однако родители, похоже, не понимают, что для ребенка это жизненно важный период. Детям попросту необходимо выяснить все, что касается формы и размеров предметов, необходимо подвигать все в мире и испытать свое умение во всем, прежде чем они смогут перейти на следующий этап - точно так же, как нужно окончить школу перед тем, как поступить в институт. То, что дети "всюду лезут", является признаком, что они находятся в здравом уме и хорошем настроении. Кстати, теперь вы начинаете понимать, что если уж ребенок проснулся, то спокойно сидеть не будет. И это не нервозность - это нетерпеливость. Они хотят целыми днями учиться и практиковаться решительно во всем.
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 924
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 09:07

Re: Воспитание ребенка От одного года до трёх лет

Непрочитанное сообщение admin » 13 май 2016, 14:59

GeraldSl писал(а):К сожеланию,30 детей в России рождаются в неполной семье, а точнее у матерей-одиночек. Так как же сделать так, чтобы ребенок по минимуму ощущал нехватку тепла второго родителя, как компенсировать эту "неполноценность"? Всегда ли это плохо? Жду ваших ответов и комментариев.


А может нужно подумать как сделать так чтобы семьи были полными? И чтобы это стало нормой в Обществе.
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 924
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 09:07


Вернуться в Комитет Молодёжи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
title=!-- ENDIF --