Объявление!

Обращение руководства Объединения к "ковид-диссидентам" и противникам вакцинации. http://russianew.ru/viewtopic.php?f=10&t=4513

Населению России необходимо Объединяться! Кем бы вы ни были по национальности, все мы живущие на территории России представляем собой единую нацию России. Если вы уже поняли что настоящее правительство не способно привести Отечество к прогрессу и процветанию, мы все должны Объединиться и принять общее решение о дальнейшей судьбе России. Иного пути выхода из тупика нет.

http://russianew.ru/viewtopic.php?f=120&t=4503

Детская бедность – новая системная проблема страны

Модератор: pinochet

Детская бедность – новая системная проблема страны

Непрочитанное сообщение Добрый Диктатор » 02 авг 2018, 21:47

Каждый третий житель России, отнесенный официальной статистикой к категории бедных, – это ребенок в возрасте до 16 лет. За десять лет доля детей среди бедного населения РФ увеличилась на 25%. Детская бедность стала системной проблемой: в стране начался цикл самовоспроизводства бедности.

Чиновники эту проблему еще пока не осознают в полной мере, но она уже угрожает социальной стабильности. И как говорят эксперты, государственные меры поддержки – ни старые, ни, похоже, даже новые, прописанные в майском указе президента, – не помогут это исправить.

Более 60% бедных в России – это семьи с детьми. Такие данные получили специалисты Высшей школы экономики (ВШЭ), проанализировав статистику.

«C начала 1990-х годов в России дети отличаются максимальными рисками бедности, и в 2016 году они в 1,52 раза чаще, чем средний россиянин, попадали в число бедных», – сообщили экономисты в исследовании под названием «Как увеличить человеческий капитал и его вклад в экономическое и социальное развитие». «Поэтому трудоспособные попадают в число бедных в основном тогда, когда у них рождаются дети или когда они не работают или заняты в неформальном секторе экономики», – уточнили исследователи.

Ссылаясь на Росстат, экономисты пояснили, что в 2000 году среди граждан, получающих доходы ниже величины прожиточного минимума, 39% приходились на мужчин и женщин трудоспособного возраста старше 30 лет; 22% – на молодежь в возрасте от 16 до 30 лет; 15% – на лиц старше трудоспособного возраста. Доля детей в возрасте до 16 лет тогда составляла 24%.

А в 2016 году 39% бедных – это все также люди трудоспособного возраста старше 30 лет. Доля молодежи в возрасте от 16 до 30 лет снизилась и составила 19%, доля людей старше трудоспособного возраста сократилась до 12%. А доля детей в структуре бедности выросла за 10 лет до 30% – рост сразу на 25%. Пока Росстат не обнародовал более свежих данных по возрастному профилю бедности.

Один из авторов исследования, директор Института социальной политики ВШЭ Лилия Овчарова пояснила вчера «НГ»: увеличение среди бедных доли детей связано с тем, что в России социальные программы, направленные на борьбу с бедностью, ориентированы в основном на поддержку пожилых. В итоге показатель общей бедности в России сокращался преимущественно из-за того, что переставали быть официально бедными люди старших возрастов.

«У нас каждому пенсионеру гарантирован индивидуальный доход на уровне прожиточного минимума. И если пенсия ниже этого минимума, то назначается компенсационная доплата», – поясняет эксперт. Овчарова подчеркивает, что речь идет о гарантиях для пенсионеров именно индивидуального дохода. Если же пенсионер живет в семье с детьми или с неработающими взрослыми, то в этом случае душевой доход на каждого члена в домохозяйстве, включая пенсионера, будет, конечно, ниже величины прожиточного минимума. Именно душевые доходы на каждого члена в домохозяйстве и учитывает официальная статистика.

Овчарова продолжает: для детей таких же программ поддержки, как для пожилых, у нас нет. Можно упомянуть разве что «региональное пособие, но оно очень маленькое и не выводит семьи из бедности». В целом же, как поясняет эксперт, в России заметен крен в сторону стимулирования рождаемости, но не поддержки родившихся: «Мы стимулируем рождение детей. А на что эти дети, эти семьи будут жить, есть ли у нас инструменты борьбы с их бедностью? Мы на эту тему не думаем».

Новый майский указ и социальные меры, провозглашенные президентом, эту проблему не решают, считает Овчарова. «Новые меры опять связаны с демографией. Но демография и бедность – это разные вещи. Новые меры помогут незначительно снизить бедность среди семей, в которых родился первый ребенок. Но эти положительные изменения будут столь незначительны, что на статистически значимом уровне мы их даже не заметим», – полагает исследователь.

Одна из национальных целей майского указа президента – снижение уровня бедности в два раза к 2024 году. Но, как утверждает Овчарова, в подпроектах указа не найти ключевых показателей, доказывающих, что эти проекты действительно будут способствовать снижению бедности.

Напомним, ранее вице-премьер по социальной политике Татьяна Голикова отметила, что самая сложная задача из майского указа президента – снижение бедности в два раза к 2024 году. «Безусловно, эта задача зависит от того, насколько качественно и какими темпами будет развиваться наша экономика. Поэтому весь набор мероприятий, который будет отрабатывать не только социальный блок, но и все правительство, нацелен в первую очередь на увеличение темпов роста российской экономики с целью... обеспечить благосостояние наших граждан», – поясняла Голикова.

Каким образом можно снизить бедность в семьях с детьми? Например, можно содействовать занятости родителей и можно, конечно, наращивать экономический рост, благодаря которому будут создаваться рабочие места. По замечанию Овчаровой, если на рынке труда нет рабочих мест, то родители (прежде всего мужчины) уходят в неформальный сектор, а это, как правило, несистемная работа, тяжелый труд и низкие зарплаты.

«На такую тему в проекте по занятости никто не задумался. В проекте по демографии мы думаем о рождаемости. А если надеяться только на экономический рост, то для того чтобы сократить бедность в два раза, нужен ежегодный экономический рост на 8%. Страна же максимум если выберется на 4% роста», – замечает Овчарова. В итоге, по ее словам, нужны специальные меры поддержки семей с детьми через систему социальных пособий. «Я этих мер не вижу», – говорит она.

Главный же вывод – очень высока вероятность, что детская бедность уже стала системной проблемой России. Ведь получается, что страна вошла в цикл самовоспроизводства бедности: когда в малоимущей семье появляется ребенок, он, к сожалению, с рождения чуть ли не обречен на бедное существование.

Как говорит Овчарова, например, в советское время выравнивающую функцию выполняла школа, она становилась инструментом смягчения последствий бедности в семьях с детьми. «Дети из не очень благополучных семей, а чаще всего это были семьи с низкими доходами, становились предметом особой заботы учителей. Существовали программы борьбы со школьной неуспешностью. Если школьник был не успешен, то это становилось головной болью не только самого ребенка и его семьи, но и учителей», – поясняет Овчарова. «Во всем мире это тоже уже так. Есть специальный педагогический состав, который работает на преодоление школьной неуспешности, – добавляет эксперт. – У нас это выпало из функционала школы. Поэтому сейчас мы можем сказать, что риски системной бедности в нашей стране очень высоки».

Комментарий, полученный «НГ» от Минтруда, подтвердил некоторые опасения экспертов по поводу крена в сторону стимулирования рождаемости. «Действительно, появление детей отражается на доходах семей. Поэтому в последние годы были введены новые меры по поддержке семей с детьми. Например, с 2019 года: ежемесячная выплата при рождении первого ребенка (федеральный бюджет) и ежемесячная выплата при рождении второго ребенка (федеральный бюджет – материнский капитал). Величина пособий устанавливается в размере прожиточного минимума для детей в соответствующем регионе. Пособия можно направить на любые услуги и товары, нужные ребенку», – напомнили в ведомстве Максима Топилина.

В пресс-службе также добавили: «Показывает эффективность такая форма государственной поддержки, как социальный контракт. Социальный контракт – соглашение, которое заключается между малообеспеченным гражданином и органом социальной защиты населения и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации».

«Программа социальной адаптации – разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации. К таким мероприятиям, в частности, относятся: поиск работы; прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства; осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (устройство ребенка в школу и т.п.)», – пояснили в Минтруде.

Социальная помощь на основании соцконтракта оказывается практически во всех регионах страны. В 2017 году средний размер единовременной денежной выплаты семьям с детьми в рамках социального контракта в среднем по субъектам РФ составил 38,4 тыс. руб., уточняют в ведомстве. Но в некоторых регионах средний размер единовременной выплаты выше: например, в Сахалинской области он превышает 175 тыс. руб. «По завершении социального контракта около половины малообеспеченных семей улучшили свое материальное положение и преодолели бедность», – обращают внимание в Минтруде.
Аватар пользователя
Добрый Диктатор
Новичок
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 19:45

Вернуться в Важные новости (выборочно)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
title=!-- ENDIF --